Правильные советы по уходу за полостью рта. Удаление зубного налета, как образуется зубной камень? Что делать с зубным налетом, зубные камни, советы по выбору зубной щетки, зубной пасты, питание.

Налет - это липкая пленка, состоящая из живых и мертвых бактерий, которые растут и строят себе «домики», а порой и «города» на Ваших зубах. Когда налет не удаляется, он может затвердеть на 50% за 48 часов, достигая твердости камня через 12 дней. Этот камень известен как зубной камень.

По многим причинам Вам не захочется, чтобы у Вас было одно из этих зубных покрытий. От камней и налета зубы выглядят ужасно, чувствуют себя ужасно и пахнут ужасно. Достаточно? А вот еще больше: налет и камни, которые оседают на Ваших зубах и деснах, приводят к еще более ужасным зубным проблемам, таким, как гингивит и пародонтит. Вы не можете удалить камень. Он налипает, как ракушка на корабль, и для удаления требуется профессиональная помощь. Но Вы можете удалить налет со своих зубов, а удаляя налет, Вы во многом предупредите образование камней.

Чистить, чистить и чистить. От трения зубной щетки нарушается рост бактериальной бляшки на зубах, но при условии, если Вы делаете это правильно. А большинство людей делают не так. Вверх и вниз или назад и вперед - неправильно. Вам нужно повернуть щетку так, чтобы щетина находилась под углом 45° по отношению к области, где соединяются зубы и десна.

Самые последние нижние зубы - это место, где наиболее вероятно прячутся налеты. Слишком большой акцент уделяется чистке поверхности зубов, обнажающихся в улыбке, но областями, где зубы соприкасаются с языком и щекой, пренебрегают. А именно на них Вам нужно сосредоточить свои усилия. Нужны 2 минуты, чтобы почистить. Исследования показали, что большинство из нас чистят зубы около 30 секунд. Не торопитесь! Включите музыку, и на протяжении одной мелодии занимайтесь гигиеной полости рта (это как раз будет приблизительно 2 мин.).

Чистите зубы не только утром (чтоб проснуться), но и вечером. Не позволяйте остаткам того, что Вы ели за день, "спать" во рту. Если Вы можете чистить только раз в день, делайте это по вечерам, или Вы дадите своим налетам 8 непрерывных часов, чтобы как следует укорениться.

Когда Вы выбираете себе зубную щетку, подумайте о маленькой. Вы же хотите добраться до всех своих зубов, включая те, что находятся глубоко во рту. Огромная щетка не ускорит чистку зубов и не достанет маленькие, укромные уголки и щели, где прячутся эти коварные микробы. Средней жесткости нейлоновые щетки лучше для зубной эмали и достаточно жестки для налетов. Щетина должна быть закругленной, незакругленные зубные щетки очень острые и могут травмировать десны.

Финские исследователи продемонстрировали, что если держать щетку как ручку, а не наиболее распространенным способом - как теннисную ракетку, то будет меньше опасных повреждений десен, они будут более здоровыми, и Вы все же избавитесь от налетов.

Последнее время появились варианты зубных щеток, где наряду с традиционными щетинками имеются также резиновые вставки. В данном случае механическое воздействие на эмаль зуба увеличивается, так как используется принцип ластика. Такую щетку можно иметь на вооружении, но пользоваться постоянно ей нельзя (1-2 раза в неделю). Такая модель целесообразна для заядлых курильщиков...

Александр Назаренко

Кандидат медицинских наук, врач-хирург

Еще один вид комбинированных зубных щеток – массажеры. В данном случае резиновые «пальчики» располагаются по краям щетины и используются для стимуляции кровообращения в деснах и улучшении питания тканей пародонта. Было бы неплохо пополнить такой зубной щеткой свой арсенал.

1. Что такое природная санация полости рта?
  2. Как выбрать зубную щетку для взрослого и ребенка?
  3. Какой ход за здоровыми зубами считается правильным?
  4. Какие бывают результаты лечения после лапароскопических вмешательств?
  5. Что такое трематоды? Виды и названия - строение трематод.

Осторожно пропустите нитку между зубами. Когда нитка достигнет линии десны, согните ее в виде буквы вокруг одного зуба и соскользните с поверхности последнего. Таким же образом очистите вокруг другого зуба. Но не стоит производить режущих движений нитью, можно повредить ткани десен.

Заявка на консультацию специалиста

Заполните поля ниже и наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время