Лечение кист зубов

Без заголовка7.png

В нашей клинике проводится лечение кист как терапевтическим, так и хирургическим путем. В каждом случае индивидуально подбирается узкий специалист – стоматолог-хирург или терапевт. Для диагностики и лечения используются самые современные технологии и оборудование (системы 3D визуализации и хирургический дентальный микроскоп).

В нашей клинике Вы можете вылечить кисту зубов самым современным способом: цистэктомией с применением дентального микроскопа, а также другими методами. Высокоточное хирургическое вмешательство позволяет добиться полного устранения кисты и предупреждает рецидивы в будущем.

Что собой представляют кисты зубов?

Киста представляет собой новообразование, напоминающее по форме капсулу, в которой содержится воспалительный экссудат, и локализующееся в челюстной костной ткани, преимущественно в области верхушки корневого канала поражаемого при этом зуба.

Симптомы кисты зуба в большинстве случаев проявляются лишь на поздней стадии этой патологии, и неразрывным образом связаны с гранулёмой, которая, в свою очередь, выступает в качестве предшествующего процесса, однако в отличие от гранулёмы киста зуба является образованием более крупным в размерах.

В качестве основной причины, провоцирующей развитие кисты зуба, выступает инфекция, чье развитие началось по причине недолеченного кариеса, помимо этого выделяют и воспалительные процессы, сосредотачиваемые в рамках подкоронковой области. Спровоцировать развитие кисты также может хронический периодонтит, что определяет такую патологию как радикулярная киста. Киста зуба мудрости, симптомы которой проявляются в результате осложненного процесса его прорезывания, определяется как пародонтальная киста. В некоторых случаях развивается киста зуба в гайморовой пазухе. На фоне гайморита у больных иногда появляется киста на переднем зубе. Данной патологии сопутствует попадание инфекции через кровоток, в результате начинается рост кисты с образованием водянистой полости, а это, в свою очередь, становится причиной истончения зубной костной ткани.

Травма или неправильно произведенные манипуляции по части лечения зубов – все это также может привести к появлению кисты зуба.

К причинам появления кисты относятся и следующие:
  • пародонтит (воспалительный процесс, при котором происходит поражение околозубных тканей);
  • пульпит (воспалительный процесс, при котором поражается нервный пучок зуба);
  • периодонтит (воспалительный процесс с сопутствующим поражением околозубных тканей);
  • вывих зуба;
  • заболевания области носоглотки в хронической форме течения (насморк, гайморит, тонзиллит и пр.);
  • кариес;
  • ОРВИ;
  • ослабленный иммунитет;
  • курение и пр.
При несвоевременном обнаружении кисты и отсутствии адекватного лечения происходит ее постепенное разрастание, за счет чего происходит разрушение костной ткани при одновременном замещении ее образованиями на основе соединительной ткани. Осложнения кисты зуба в таком случае могут стать причиной потери этого зуба.

Лечение

При лечении кисты зуба применяется два основных вида лечения: терапевтическое и хирургическое.

В случае своевременного выявления кисты на ранней стадии возможно применение терапевтического метода, то есть консервативного лечения.

Медикаментозное лечение кисты сводится к проведению антисептической обработки, последующей чистке зуба и его опломбированию, в качестве вспомогательного метода лечения, направленного на предотвращение формирования воспалительного процесса и его последующего распространения, могут быть назначены антибиотики.

Однако преимущественно лечение кисты производится хирургическим методом, что объясняется редкостью диагностирования ее на начальной стадии, при которой допустимо использования только методов консервативной терапии, без необходимости оперативного вмешательства.

Основные методы хирургического лечения:
  • Цистэктомия - удаление кисты зуба вместе с его корневым каналом. Киста удаляется полностью, с захватом оболочки и верхней части зубного корня, подвергшейся поражению. Далее рана зашивается, назначается медикаментозная терапия.
  • Цистотомия. Этот метод заключается в удалении передней стенки образования, за счет чего киста сообщается с ротовой полостью. Недостаток данного метода заключается в длительном течении послеоперационного периода.
  • Гемисекция. В этом случае производится не только удаление кисты зуба, но и его корня в сочетании с частью зубной коронки, подвергшейся поражению.
Все виды процедур выполняются опытными докторами с применением высокотехнологичного оборудования, безболезненны и хорошо переносятся пациентами.

После удаления кисты и зуба в случае отсутствия противопоказаний возможно одномоментное установление импланта с последующей установкой коронки.

Без заголовка5.png Без заголовка6.png