Лечение кисты зуба

Принято считать, что наличие кисты зуба практически всегда приводит к его удалению. На самом деле это не так. В Dr. SHIPKOV dental clinic отдают предпочтение консервативному способу решения проблемы (без оперативного вмешательства) и уже на протяжении 10+ лет успешно занимаются лечением зубных кист и перелечиванием зубов после неудачной терапии. Если у вас есть эндодонтические проблемы, обращайтесь в клинику доктора Шипкова! Поможем в самых сложных случаях, при наличии проблем любого масштаба и, что самое главное, гарантированно спасём зуб.

Что такое киста зуба

Это патологическое новообразование в костной ткани челюсти, имеющее стенки и содержимое (как правило, гной). Обычно имеет инфекционную природу, но может развиваться на фоне травматического воздействия на зубы извне, как следствие невылеченных стоматологических заболеваний, на фоне ослабленного иммунитета.

Консервативное лечение кисты зуба — сложный многоэтапный и часто продолжительный дентальный протокол, требующий очень высокой квалификации стоматолога и наличия у врача большого практического опыта. Именно поэтому в большинстве современных клиник наличие такого рода образования — показание для удаления зуба. В Dr. SHIPKOV dental clinic всегда выступают за сохранение естественных зубов пациента, сделав эту задачу приоритетной не только в эндодонтии, но и в других направлениях стоматологии.

Если у вас диагностировали кисту зуба и говорят, что лечение невозможно, не спешите отправляться на удаление. Запишитесь на консультацию к нашему специалисту, с большой долей вероятности резекции удастся избежать. Ждём вас в нашей клинике!

Виды и причины образования

Общепринятая дентальная классификация содержит следующий перечень разновидностей новообразований, которые могут развиваться в костной ткани ротовой полости:

• Радикулярная. Наиболее часто встречающаяся разновидность. Локализуется в верхушке корня зуба, часто достигает довольно больших размеров ( от 0,5 см. и больше).
  • Примордиальная. Как правило, локализуется на нижней челюсти, в районе 3-го моляра. Требует особенно тщательного лечения на фоне склонности к рецидивам.
  • Резидуальная. Хорошо видна на рентгеновском снимке. Обычно появляется как следствие неправильно вылеченного зуба.
  • Ретромолярная. Развивается на фоне сложного прорезывания зубов мудрости или при хронических воспалениях уже прорезавшихся «восьмерок».
  • Фолликулярная. Появляется по причине проникновения инфекции в фолликулярный мешочек непрорезавшегося зуба. Быстро развивается, может смещать соседние единицы.
  • Прорезывания. Такая патология может иметь место у детей 7-10 лет во время прорезывания постоянного зуба. Сопровождается отёком десны и появлением мешочка с экссудатом (жидкостью) серозной или гнойной природы.

Главная причина появления кисты — инфекции в зубе или в окружающих его мягких тканях, лечение которых не проводилось или выполнялось ненадлежащим образом. Есть и другие причины развития новообразования. К наиболее распространённым относят:

• невылеченные кариес, пародонтит, пульпит, периодонтит, другие стоматологические заболевания;
  • различного рода травмы;
  • хронический гайморит, ринит, тонзиллит, ОРВИ;
  • ятрогенные факторы — врачебные ошибки в процессе лечения каналов и зубов, пломбирования.

В дентальном центре доктора Шипкова в Москве проводится лечение кисты зуба любой этиологии и размеров, независимо от природы её происхождения, а при невозможности такового — качественное удаление без боли и осложнений. Обращайтесь!

Симптомы и диагностика

Опасность зубных кист заключается в сложности их диагностирования. Обычно они выявляются уже на последних стадиях развития, когда имеют значительные размеры и поражают корни зубов. Процессы формирования и увеличения в размерах кисты протекает, как правило, бессимптомно. Обычная зубная боль, свойственная другим дентальным заболеваниям, в случае с кистой может быть слабо выражена или не появляться вовсе. Её присутствие в острой форме имеет место только в случае воспаления корня и появления воспаления надкостницы зуба (флюса), но и в таких случаях резекция кисты зуба — не единственный способ решения проблемы. Что же касается симптомов, могут иметь место следующие не явно выраженные:

• периодические не слишком сильные боли без чёткой локализации;
  • отёчность десны в зоне появления патологии;
  • дискомфорт при накусывании и пережёвывании пищи;
  • появление небольшого бугорка на десне или нёбе с последующим образованием свищевого хода;
  • в запущенных случаях образуются свищи с выделением серозной жидкости или гноя.

Относительно медленное развитие — характерная особенность новообразования. Обычно на ранних стадиях киста зуба, требующая лечения или удаления, выявляется случайным образом, например, в ходе рентгенологического исследования по другому поводу. Оно же является основным способом выявления кист. В ряде случаев дополнительно требуется панорамный снимок челюсти (используется дентальная компьютерная томография) либо ортопантомограмма (особый вид рентгеновской съёмки).

Клиника доктора Шипкова оснащена, оборудована и снабжена всем необходимым не только для успешного лечения или удаления кисты зуба, но и для своевременного выявления новообразования и постановки точного диагноза. Обращайтесь!

Методы лечения

После выявления патологического новообразования и установления всех особенностей клинической картины путём аппаратной диагностики врач выбирает оптимальный способ лечения кисты зуба или принимает решение об удалении последнего. Терапия проводится двумя методами.

Консервативный

Подразумевает ликвидацию новообразования без хирургического вмешательства и удаления зуба. Проводится посредством медикаментозной (при необходимости антибиотико-) терапии. Протокол может включать антисептическую обработку, чистку каналов, пломбирование. Реализуется под местной анестезией или седацией в такой последовательности:

1. Вскрытие коронки зуба. Трепанация (вскрытие) коронковой части зуба, некрэктомия (удаление всех нежизнеспособных тканей зуба).
  2. Распломбирование каналов. Попутно они расширяются и подвергаются медикаментозной обработке.
  3. Интеграция медикаментов в каналы. Лекарства закладываются в предварительно подготовленную полость на срок до 2 недель, при необходимости препараты могут меняться.
  4. Пломбирование канала. Проводится после санации и лечения.
  5. Протезирование. Зуб с запломиброванными каналами укрепляется и покрывается коронкой, сначала временной, а потом постоянной.
  6. Контрольная КТ. Выполняется примерно через полгода после лечения с целью не допустить рецидивов.

В Dr. SHIPKOV dental clinic консервативное лечение кисты зуба даёт положительный результат в 75+ % случаев.

Хирургический

В зависимости от физиологических особенностей пациента и клинической картины резекция кисты зуба выполняется в ходе проведения одной из этих операций:

• Гемисекция. Удаление части коронки и кисты с частью поражённого корня. Отличается эффективностью и безопасностью — риск появления осложнений или возникновения рецидивов сведён к минимуму.
  • Цистотомия. Удалению подлежит только передняя стенка оболочки кистозного мешка. Показана при невозможности полного иссечения или при наличии большого количества гноя, предполагает проведение антибиотикотерапии.
  • Цистэктомия. Наиболее сложная операция, требующая высокой квалификации врача. Предполагает иссечение инфицированных тканей и верхушки поражённого корня в случаях, когда консервативное лечение непременимо или не даёт желаемого результата. Впоследствии канал заполняется специальным материалом.

Лечение и малотравматичное удаление кисты зуба — одно из приоритетных направлений работы дентального центра доктора Шипкова. За 10+ лет работу удалось сохранить зубы сотням пациентов, которым было показано удаление в других клиниках. Этот факт вкупе с высокой квалификацией наших врачей даёт основание утверждать: в нашей клинике эффективно, безболезненно и с гарантией положительного результата решаются эндодонтические проблемы любой сложности и масштаба, в том числе связанные с появлением патологических новообразований. Обращайтесь!

Цены на лечение кисты зуба

Лечение радикулярной кисты от 5 000 руб.
Резекция верхушки корня с ретроградной пломбировкой корневого канала (апикальная хирургия) 50 000 руб.

Преимущества лечения в стоматологии доктора Шипкова

Вот несколько аргументов в пользу обращения в Dr. SHIPKOV dental clinic для лечения или удаления кисты зуба без боли:

• Высококлассные профессионалы. В штате состоят одни из лучших врачей — стоматологов-эндодонтистов столицы и блестящие профессионалы смежных специализаций, с внушительным практическим опытом и подтвреждённой квалификацией.
  • Инновационное оборудование. Топовое оборудование. Клиника оснащена и оборудована в соответствии с мировыми стандартами, в том числе располагает собственным компьютерным томографом Sirona последнего поколения с самой большой матрицей, топовым дентальным микроскопом Leica
  • Выгодный прайс. Стоимость лечения и резекции кисты зуба в клинике доктора Шипкова отличается доступностью.
  • Сервис европейского уровня. Предварительная запись, персональный куратор, удобные для клиента формы оплаты, договор, налоговый вычет, гарантии.
  • Программы лояльности. Периодически проводятся акции, постоянным пациентам доступны специальные условия.

Если хотите провести лечение кисты зубы или выполнить удаление без боли, дискомфорта и временных затрат по доступной цене, дентальный центр доктора Шипкова в Москве — именно то, что вам нужно. Обращайтесь!