+7 (495) 120-01-38

Москва, Протопоповский пер., 17, стр. 3

+1 (212) 759-53-63

New York, 81-03 31st Ave

+1 (786) 320-5445

Miami, 16690 Collins Ave, Suite 701

+7 (495) 120-01-38

Москва, Протопоповский пер., 17, стр. 3

+1 (212) 759-53-63

New York, 81-03 31st Ave

+1 (786) 320-5445

Miami, 16690 Collins Ave, Suite 701

+7 (495) 120-01-38

Москва, Протопоповский пер., 17, стр. 3

+1 (212) 759-53-63

New York, 81-03 31st Ave

+1 (786) 320-5445

Miami, 16690 Collins Ave, Suite 701

+7 (495) 120-01-38

Москва, Протопоповский пер., 17, стр. 3

+1 (212) 759-53-63

New York, 81-03 31st Ave

+1 (786) 320-5445

Miami, 16690 Collins Ave, Suite 701

Наши услуги

В Dr. SHIPKOV dental clinic вы сможете комплексно решить проблемы с зубами любой сложности и масштаба.

К вашим услугам самые современные технологии, топовое оборудование и одни из лучших специалистов Москвы.

Исправление прикуса
Элайнеры Брекеты
Пародонтология (лечение дёсен)
Диагностика Закрытый кюретаж Шинирование
Санкции, дефицит, высокие цены: как частной медицине выжить во время кризиса?
15.04.2022

Санкции, дефицит, высокие цены: как частной медицине выжить во время кризиса?

Чем сегодняшняя ситуация отличается от прошлых кризисов?

Более чем за 20 лет стоматологической практики я прошел через четыре экономических кризиса.

Прошлый опыт сильно отличается от ситуации в 2022 году, но есть и нечто схожее — предсказуемая реакция людей на резкие изменения по классическому сценарию: шок, закупка товаров первой необходимости впрок и выжидательная позиция.

Первую неделю после начала специальной операции клиника отметила спад продаж на 30%, несколько клиентов расторгли договор на лечение и забрали аванс.

Спустя 10 дней посещаемость клиники вернулась к нормальному уровню, а через три недели выросла на 10-15% относительно привычного ритма работы в докризисные времена.

Непредсказуемость курса доллара побудила многих пациентов оплачивать полную стоимость лечения сразу по действующему прайсу. 

Проблемы медицины

  • Дефицит расходных материалов

Премиум-сегмент стоматологических клиник более чем на 80% завязан на импорте. Многие поставщики обещали поднять цены на 20-30%, но сегодня мы наблюдаем рост цен в среднем на 200-250%.

Зуботехнические лаборатории-контрагенты также не остались в стороне: изготовление коронок, протезов, виниров, супраструктур имплантатов выросло на 20-30%.

Старых складских запасов клиники осталось лишь на пару недель работы, выполнять лечение по прежнему прайсу и сдерживать цены мы долго не сможем.

  • Ограничения на сбыт

В надежде приобрести 10-50 коробок анестезии мы столкнулись с новым регламентом продаж — теперь отпускается лишь одна коробка в неделю.

Для хирургии планировалась закупка тысячи коллагеновых мембран для наращивания костной ткани, но максимум, который нам смогли предложить, — 1-2 единицы четко под планируемую операцию.

  • Спекуляция

Чтобы создать ажиотаж при стабильно полных складах и регулярных поставках, некоторые контрагенты решили намеренно не выпускать продукцию в свободный доступ, искусственно завышать цены и создавать эффект дефицита.

Это неприятно наблюдать от компаний, с которыми твердо сотрудничали много лет, но бизнес есть бизнес.

Мы анализируем ситуацию на разных каналах закупок и продолжаем работу только с надежными партнерами.

  • Создание интернет-репутации с чистого листа

Мы лишились возможности вести бизнес через раскрученные аккаунты (более 75 тыс. подписчиков на странице клиники и свыше 150 тыс. на моей личной) в экстремистской социальной сети.

Давать ссылку и рекламу профиля, упоминать логотип на визитках и в официальных источниках, работать с целевой аудиторией и привлекать новых клиентов привычными способами мы больше не можем. 

Продвижение на других площадках, например во «ВКонтакте», из-за повышенного внимания рекламодателей подорожало в два раза. Ранее стоимость лида через таргет Instagram* составляла 600-1000 рублей.

Рекламный кабинет «ВК» имеет много технических недоработок — реклама при запуске откручивает 100 рублей и останавливается, приходится постоянно быть на связи со службой поддержки, скорость ответов которой бывает более 14 часов. 

С рекламой в «Яндексе» тоже не все гладко: на серверы хостинга, как и на многие другие в России, происходят DDoS-атаки, блокирующие работу ресурса на некоторое время.

Крутить рекламу на неработающий сайт — слив бюджета и растянутое время на получение заявок. Проблем достаточно, но все планомерно решается.


Читайте полную версию статьи в источнике

Источник